Пятница, 29.11.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №5 г.Арзамас

Внимание
  • О фактах коррупционных проявлений в системе образования вы можете сообщить по телефону Министерства образования Нижегородской области 433-45-80 (круглосуточно), телефон Департамента образования г. Арзамаса 4-05-72
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Календарь
    «  Ноябрь 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930

    "Семья"

    Работа по программе «Семья»

    Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Социально-психологическая защищённость, успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребёнок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу.

    В школе достаточно большое  количество детей из   семей, нуждающихся в особой заботе государства. Но детей из семей, находящихся в социально опасном положении нет.

    Наша задача:

    Содержание, формы и методы работы с родителями.

    Содержание работы с родителями включает три основных блока.

    Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности:


    В практике школы используются групповые, индивидуальные формы  и методы  работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала, а так же на привлечение родителей к воспитанию детей класса.

    Направления работы школы с семьей:

    1. Образовательная деятельность.

    • Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения.
    • Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.

    2. Психологическая деятельность.

    • Диагностика психолого-физиологических особенностей ребёнка и информирование о них родителей.
    • Психологическая поддержка ребёнка в сложных семейных ситуациях и конфликтах.
    • Профилактика тревожных состояний ребёнка в связи с учебной деятельностью

    3. Просветительская деятельность.

    • Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей.
    • Просвещение родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.

    4. Коррекционно-просветительская деятельность.

    • Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье
    • Диагностика и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» - «ребёнок». 

    5. Социальная защита прав.

    • Защита прав ребёнка в семье.
    • При необходимости привлечение органов социальной защиты, милиции, ДО к проблемам семьи. 

    Задачи на 2010 – 2011 учебный год:

    • Разработать мониторинг работы педагогов с семьей.
    • Изучение позитивного опыта семейного воспитания.




    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz