Работа по программе «Семья»
Необходимость и важность взаимодействия школы и семьи очевидны. Социально-психологическая защищённость, успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребёнок проводит в школе и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу.
В школе достаточно большое количество детей из семей, нуждающихся в особой заботе государства. Но детей из семей, находящихся в социально опасном положении нет.
Наша задача:
Содержание, формы и методы работы с родителями.
Содержание работы с родителями включает три основных блока.
Каждый блок можно представить как систему форм и видов деятельности:
В практике школы используются групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление её воспитательного потенциала, а так же на привлечение родителей к воспитанию детей класса.
Направления работы школы с семьей:
1. Образовательная деятельность.
- Адаптационная поддержка семьи при поступлении ребёнка в школу и при переходе его на новые ступени обучения.
- Организация совместной досуговой деятельности детей и взрослых.
2. Психологическая деятельность.
- Диагностика психолого-физиологических особенностей ребёнка и информирование о них родителей.
- Психологическая поддержка ребёнка в сложных семейных ситуациях и конфликтах.
- Профилактика тревожных состояний ребёнка в связи с учебной деятельностью
3. Просветительская деятельность.
- Просвещение родителей по вопросам педагогической культуры и родительской культуры, психологического и физического развития детей.
- Просвещение
родителей об эффективных методах воспитания ребёнка в семье.
4. Коррекционно-просветительская деятельность.
- Коррекция и диагностика девиантного поведения ребёнка в семье
- Диагностика
и коррекция неэффективных отношений «взрослый» - «ребёнок», «ребёнок» -
«ребёнок».
5. Социальная защита прав.
- Защита прав ребёнка в семье.
- При необходимости привлечение органов социальной защиты, милиции, ДО к проблемам семьи.
Задачи на 2010 – 2011 учебный год:
- Разработать мониторинг работы педагогов с семьей.
- Изучение позитивного опыта семейного воспитания.