Работа с детьми асоциального поведения по программе «Нить Ариадны»
Задачи программы:
- Раннее выявление семейного неблагополучия и оказание специализированной адресной помощи;
- Создание условий для психолого-педагогической, медицинской и правовой поддержки обучающихся;
- Осуществление индивидуального подхода к обучающимся и оказание помощи в охране их психофизического и нравственного здоровья;
Профилактика правонарушений в школе, как проблема девиантного поведения, ведётся по основным направлениям воспитательной работы:
- работа педагогического коллектива с неблагополучными семьями, как источником девиантного поведения учащихся
- кружковая работа
- методическая работа с педагогическим коллективом
- проведение тематических классных часов
- работа классных руководителей с обучающимися и их родителями
- тематические встречи учащихся школы с инспектором ПДН
В целях улучшения работы с «трудными» детьми в школе работает Совет по профилактике. В начале учебного года директор школы утверждает состав членов Совета. Заседания проводятся не реже 1 раза в месяц. Работа совета предполагает:
- выявление причины проступка, плохой успеваемости,
- пути выхода из затруднительной ситуации;
- консультации и рекомендации родителям по воспитанию ребёнка, по вопросам учёбы.
Каждый Совет подчинён определённой теме. Совет поддерживает тесную связь с ПДН, ЦСППС, Комиссией по делам несовершеннолетних г. Арзамаса. Серьёзные вопросы, где необходимо вмешательство ПДН, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Совет выносит на свои заседания и оформляет письменные ходатайства. В этом учебном году было проведено 9 заседаний Совета.
Согласно Закону РФ № 120 «Об основах системы профилактики правонарушений, бродяжничества и беспризорности» с учащимися, состоящими на разных формах учета, ведется индивидуальная профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:
- посещения на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, подготовкой к урокам;
- изучение психологом особенностей личности ребенка, занятия по коррекции их поведения, обучение навыкам общения;
- психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей-предметников с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению подростков;
- индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;
- вовлечение
подростков в общественно-значимую деятельность через реализацию социальных
проектов, программную деятельность, занятость их в объединениях дополнительного
образования.
Школа организует взаимодействие со всеми заинтересованными службами и ведомствами, сотрудничество с ними способствует успеху профилактической работы. Так, например, мы приглашаем на классные часы инспекторов ПДН, ГИБДД, коллегии адвокатов, представителей ЦСППС, сотрудников детской библиотеки, студентов музыкального училища и медицинского колледжа. Школа тесно сотрудничает с инспектором ПДН Чернышевым А.В. В 2009 -2010 учебном году состоялось 8 встреч, тесно сотрудничаем с общественной организацией «Позитив».
Цель данных встреч: профилактика пропусков уроков без уважительной причины, знакомство с Административным и Уголовным Кодексом РФ, профилактика нарушений дисциплины и порядка при проведении учебного процесса и вне него, пропаганда ЗОЖ.
Результат.
Правовая ситуация в школе стабилизировалась. В городском конкурсе «Профилактика правонарушений и безнадзорности учащихся» школа заняла II место.
Задачи:
- В новом учебном году необходимо продолжить контроль за семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации и детьми «группы риска», действовать строго в рамках программы «Нить Ариадны», привлечь к работе все субъекты профилактики.
- Особое внимание уделить работе над проектом «Профилактика алкогольной зависимости у подростков», так как «распитие спиртных напитков» один из самых распространенных видов правонарушений.
- При подведении результатов работы классного руководителя обязательно учитывать работу по профилактике правонарушений и не допускать случаев нарушения подростками законов.
Школа работает и по противодействию экстремизму и национальной нетерпимости. За 2008 – 2010 гг. проведены следующие мероприятия:
- Классный час «Как понимать друг друга»
- Утренник для 1-4 классов «Права и обязанности человека»
- Конкурс плакатов «Нет терроризму»
- Дни толерантности
- Тренинг «Двадцать шагов толерантности»
- Урок – презентация «Глобальные проблемы современности. Терроризм».
- На уроках ОБЖ дети знакомятся с правилами поведения в экстремальной ситуации
- Круглый стол для старшеклассников: «Молодежные субкультуры»,
- «Я, ты, он, она»
- Родительский лекторий: «Семья и толерантность» с приглашением о. Александра.
Так как в нашей школе обучается значительное количество детей разных национальностей, а проявления бытового национализма имеет место быть, то работа в данном направлении будет продолжаться.